Когда я смотрю новости, то понимаю:
миром правят те, кто никогда
не слушает музыку.
Боб Дилан
В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, воспользуйтесь Google Chrome,
Яндекс. Браузер или Safari.
В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, воспользуйтесь Google Chrome,
Яндекс. Браузер или Safari.
Переверните телефон
посетить музей
Николая II

Виолончель

Прислушайтесь к звучанию виолончели, к ее голосу, идущему из глубины…
Она разговаривает с нами уверенно и мудро, тембром густым, насыщенным, проникновенным и завораживающим. Именно таким голосом рассказывают истории о всепобеждающей силе искусства.
Может быть, неслучайно именно виолончель стала на рубеже XIX и XX веков символом гуманизма и уважения к идеалам добра в мире, живущем в тревожном ожидании войны?
государю Николаю II, любовь к музыке была привита в детстве, и он пронес это
чувство через всю свою жизнь.
Мальчику Коле, впоследствии —
Вальс —
А. В. Вержбилович
Николая II
Виолончель
Вальс —
А. В. Вержбилович
Прислушайтесь к звучанию виолончели, к ее голосу, идущему из глубины…
Она разговаривает с нами уверенно и мудро,  тембром густым, насыщенным, проникновенным и завораживающим. Именно таким голосом рассказывают истории о всепобеждающей силе искусства.
Мальчику Коле, впоследствии —
государю Николаю II, любовь к музыке была привита в детстве, и он пронес это чувство через всю свою жизнь.
Может быть, неслучайно
именно виолончель стала на рубеже XIX и XX веков символом гуманизма и уважения к идеалам добра в мире, живущем в тревожном ожидании войны?
Александр III — вошел в историю как «император музицирующий» — талантливый исполнитель, ценитель и покровитель музыкального искусства.
Не зря его папа — император
Октет медных духовых инструментов. В центре — цесаревич Александр Александрович.
Александр III — вошел в историю как «император музицирующий» — талантливый исполнитель, ценитель и покровитель музыкального искусства.
Не зря его папа — император
Октет медных духовых инструментов. В центре — цесаревич Александр Александрович.
на фортепиано в четыре руки — не для потехи публики,
для собственного удовольствия.
Николаю II нравилось играть
а в первую очередь
Он был настоящим фанатом оперы и собирал коллекцию граммофонных пластинок.
на фортепиано в четыре руки — не для потехи публики,
для собственного удовольствия.
Николаю II нравилось играть
а в первую очередь
Он был настоящим фанатом оперы и собирал коллекцию граммофонных пластинок.
Можно только гадать, какую музыку слушал Николай II на закате XIX века, размышляя о войне и мире на планете. Но наверняка эти мелодии были исполнены красоты и гармонии. Ведь только под такой аккомпанемент могла родиться эта история.
Перенесемся в 1898 год.
Можно только гадать, какую музыку слушал Николай II на закате XIX века, размышляя о войне и мире на планете. Но наверняка эти мелодии были исполнены красоты и гармонии. Ведь только под такой аккомпанемент могла родиться эта история.
Перенесемся в 1898 год.
На пороге
нового столетия
войны
в воздухе
повисло
страшное
предчувствие
возможной
возможной
предчувствие
страшное
повисло
в воздухе
войны
нового столетия
На пороге
по личной инициативе обращается к главам правительств с миротворческой инициативой и предлагает созвать первую мирную конференцию.
Тридцатилетний император России Николай II
Главная повестка — прекращение роста вооружений и предупреждение возникновения войн.
Западные государства восприняли эту идею с плохо скрываемой враждебностью.
Германия, Англия и Франция боялись уступить друг другу приоритет, а также затронуть болезненные вопросы непростых взаимоотношений.
Но русский император был настроен решительно!
по личной инициативе обращается к главам правительств с миротворческой инициативой и предлагает созвать первую мирную конференцию.
Тридцатилетний император России Николай II
Главная повестка — прекращение роста вооружений и предупреждение возникновения войн.
Западные государства восприняли эту идею с плохо скрываемой враждебностью.
Германия, Англия и Франция боялись уступить друг другу приоритет, а также затронуть болезненные вопросы непростых взаимоотношений.
Но русский император был настроен решительно!
Позже этот опыт был использован для достижения мирного урегулирования по итогам Первой мировой войны, а принятые в Гааге конвенции легли в основу устава ООН.
Жан де Ла Лапрадель
Французский правовед
споров между государствами.
Так началась Гаагская конференция —
первая практика мирного решения
Мир был поражен, когда могущественный монарх, глава великой военной державы, объявил себя поборником разоружения и мира. Удивление еще более возросло, когда, благодаря русской настойчивости, конференция была подготовлена, возникла, открылась.
Позже этот опыт был использован для достижения мирного урегулирования по итогам Первой мировой войны, а принятые в Гааге конвенции легли в основу устава ООН.
Жан де Ла Лапрадель
Французский правовед
Мир был поражен, когда могущественный монарх, глава великой военной державы, объявил себя поборником разоружения и мира. Удивление еще более возросло, когда, благодаря русской настойчивости, конференция была подготовлена, возникла, открылась.
Так началась Гаагская конференция —
первая практика мирного решения споров между государствами.
Так началась Гаагская конференция —
споров между государствами.
первая практика мирного решения
Приверженность Николая II гуманистическим идеалам вызвала искренний отклик у обычных людей во всем мире, а одного скрипичного мастера эта инициатива вдохновила на создание шедевра.
Подарок мастера Жако был сравним с лучшими образцами виолончелей, а символизмом и проработкой деталей поражал всех, кто его видел.
Впечатленный, он изготовил дар российскому правителю — прекрасную виолончель, названную France et Russie Франция и Россия.
Среди поклонников идеи Николая II оказался французский скрипичный мастер из Нанси Альбер Жако.
Приверженность Николая II гуманистическим идеалам вызвала искренний отклик у обычных людей во всем мире, а одного скрипичного мастера эта инициатива вдохновила на создание шедевра.
Подарок мастера Жако был сравним с лучшими образцами виолончелей, а символизмом и проработкой деталей поражал всех, кто его видел.
Впечатленный, он изготовил дар российскому правителю — прекрасную виолончель, названную France et Russie Франция и Россия.
Среди поклонников идеи Николая II оказался французский скрипичный мастер из Нанси Альбер Жако.
Приверженность Николая II гуманистическим идеалам вызвала искренний отклик у обычных людей во всем мире, а одного скрипичного мастера эта инициатива вдохновила на создание шедевра.
Подарок мастера Жако был сравним с лучшими образцами виолончелей, а символизмом и проработкой деталей поражал всех, кто его видел.
Впечатленный, он изготовил дар российскому правителю — прекрасную виолончель, названную France et Russie — Франция и Россия.
Среди поклонников идеи Николая II оказался французский скрипичный мастер из Нанси Альбер Жако.
с ювелирной точностью!
Это был не просто
а настоящий
инструмент,
арт-объект,
выполненный
Навершием служит резная композиция из двух женских торсов —
аллегорий Франции и  России.
Испанская серенада — А. К. Глазунов
Навершием служит резная композиция из двух женских торсов —
аллегорий Франции и России.
Испанская серенада — А. К. Глазунов
выполненный
Это был не просто
с ювелирной точностью!
а настоящий
арт-объект,
инструмент,
Этот же мотив продолжен
в углах деки.
орехово-кленовой
инкрустацией
Этот же мотив продолжен
в углах деки.
орехово-кленовой
инкрустацией
Струнодержатель
и четыре колка
вырезаны из самшита.
Их поверхности украшены выемчатой резьбой с растительным орнаментом.
Струнодержатель
и четыре колка
вырезаны из самшита.
Их поверхности украшены выемчатой резьбой с растительным орнаментом.
Композиционным центром изображения на струнодержателе является монограмма FR,
что означает «Франция и Россия» и единство этих государств.
Композиционным центром изображения на струнодержателе является монограмма FR,
что означает «Франция и Россия» и единство этих государств.
Внешняя поверхность дна вырезана из кусочков клена, ореха, палисандра.
Она инкрустирована композицией из побегов, листьев и цветов чертополоха. Это растение изображено на гербе города Нанси и является символом мастерской Лорэн, с которой Жако был связан.
Внешняя поверхность дна вырезана из кусочков клена, ореха, палисандра.
Она инкрустирована композицией из побегов, листьев и цветов чертополоха. Это растение изображено на гербе города Нанси и является символом мастерской Лорэн, с которой Жако был связан.
Центром является
увенчанная короной.
амарантовая монограмма
Николая II — «NII»,
Конечно, этот шедевр необходимо было еще и эффектно представить.
Конечно, этот шедевр необходимо было еще и эффектно представить.
Николая II — «NII»,
амарантовая монограмма
увенчанная короной.
Центром является
И вскоре после Гаагской конференции мастеру выпала такая возможность.
И вскоре после Гаагской конференции мастеру выпала такая возможность.
В 1900 году в Париже была организована грандиозная Всемирная выставка.
1900
Участие в главном смотре мировых достижений принял и Альбер Жако с коллекцией инструментов, которые создал своими руками.
В 1900 году в Париже была организована грандиозная Всемирная выставка.
1900
Участие в главном смотре мировых достижений принял и Альбер Жако с коллекцией инструментов, которые создал своими руками.
На Парижскую выставку съехались гости со всего света.

Среди них был и начальник Придворного оркестра, основатель придворного Музея музыки — генерал, барон Константин Карлович Штакельберг.

Он был заворожен красотой виолончели и лично выразил свое восхищение ее автору.
экспозиции стала
для русского императора.
Жемчужиной его
виолончель
Альбер Жако поделился с Константином Карловичем историей создания, продемонстрировал живое звучание и попросил помощи в организации поднесения инструмента русскому царю.

Штакельберг был настолько впечатлен тонкостью работы и пылкостью истории ее создания, что, конечно, не смог отказать!
Ей было отведено центральное место в витрине на специально сконструированной вращающейся подставке.
та самая
экспозиции стала
Жемчужиной его
виолончель
Ей было отведено центральное место в витрине на специально сконструированной вращающейся подставке.
На Парижскую выставку съехались гости со всего света.

Среди них был и начальник Придворного оркестра, основатель придворного Музея музыки, генерал — барон Константин Карлович Штакельберг.

Он был заворожен красотой виолончели и лично выразил свое восхищение ее автору.
Альбер Жако поделился с Константином Карловичем историей создания, продемонстрировал живое звучание и попросил помощи в организации поднесения инструмента русскому царю.

Штакельберг был настолько впечатлен тонкостью работы и пылкостью истории ее создания, что, конечно, не смог отказать!
для русского императора.
та самая
Николай II, искренне тронутый
его орденом Святой Анны.
вниманием мастера,
незамедлительно отблагодарил
А виолончель, переправленная в Россию, указом государя была передана в Музей музыки.
И многие инструменты переживают настроения времени почти как люди: звучат в радостные времена, страдают в тяжелые. Виолончель Жако не стала исключением.
«Музей придворного оркестра», 1902 г.
Возможно, музыка — одно из зеркал эпохи.
Там она стала украшением экспозиции в специально изготовленной для нее витрине.
Николай II, искренне тронутый вниманием мастера, незамедлительно отблагодарил его орденом Святой Анны.
А виолончель, переправленная в Россию, указом государя была передана в Музей музыки.
И многие инструменты переживают настроения времени почти как люди: звучат в радостные времена, страдают в тяжелые. Виолончель Жако не стала исключением.
Музей придворного оркестра, 1902 г.
Возможно, музыка — одно из зеркал эпохи.
Там она стала украшением экспозиции в специально изготовленной для нее витрине.
1917
Убийство Николая II
Это время стало в российской истории переломным и трагическим.
МЯТЕЖИ и революции
уничтожение культурных ценностей
Барон Штакельберг был вынужден эмигрировать, а виолончель Жако лишилась своей уникальной витрины и перестала звучать на концертах.
Прекрасная история появления инструмента была практически забыта.
1917
Убийство Николая II
Это время стало в российской истории переломным и трагическим.
МЯТЕЖИ и революции
уничтожение культурных ценностей
Барон Штакельберг был вынужден эмигрировать, а виолончель Жако лишилась своей уникальной витрины и перестала звучать на концертах.
Прекрасная история появления инструмента была практически забыта.
чтобы стало возможным
драгоценного экспоната.
Потребовались десятилетия,
вернуть виолончели репутацию
Лишь к концу XX века
инструмента.
началась череда
реставраций
Виолончель
зазвучала вновь!
Соната для виолончели, ч. 4 — С. В. Рахманинов
Виолончель
зазвучала вновь!
вернуть виолончели репутацию
Потребовались десятилетия,
драгоценного экспоната.
чтобы стало возможным
Потребовались десятилетия, чтобы стало возможным вернуть виолончели репутацию
драгоценного экспоната.
Соната для виолончели, ч. 4 — С. В. Рахманинов
реставраций
началась череда
инструмента.
Лишь к концу XX века
на концертах в Шереметевском дворце.
Сейчас вы можете встретиться
с виолончелью Жако и даже услышать
ее великолепное звучание
на концертах в Шереметевском дворце.
Сейчас вы можете встретиться с виолончелью Жако и даже услышать ее великолепное звучание
ее великолепное звучание
Сейчас вы можете встретиться
на концертах в Шереметевском дворце.
с виолончелью Жако и даже услышать
МУЗЫКИ
ПРИХОДИТЕ
В МУЗЕЙ
МУЗЫКИ
ПРИХОДИТЕ
В МУЗЕЙ
Музей музыки
Санкт-Петербург,
Набережная реки Фонтанки, 34
Шереметевский дворец
По предварительной записи в любой рабочий день музея вы можете посетить интерактивные занятия для детей. Подробности и запись по телефону +7 (812) 272-44-41.
Шереметевский дворец в истории Санкт-Петербурга
Познакомиться с виолончелью Николая II в экспозиции Музея музыки вы сможете на экскурсиях

по средам в 18:00
Шедевры музыкальной коллекции
Полная информация о режиме работы музея и стоимости билетов — на официальном сайте.
ежедневно в 15:00