В начале XX века мир накрыл новый культурный тренд родом из России.
В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, воспользуйтесь Google Chrome,
Яндекс. Браузер или Safari.
В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, воспользуйтесь Google Chrome,
Яндекс. Браузер или Safari.
Переверните телефон
посетить музей
А важной статьей экспорта нашей страны становятся народные музыкальные инструменты.
Английские мыловарни начинают выпускать мыло Balalayka.

Персидский шейх изъявляет желание завести русский оркестр.
А важной статьей экспорта нашей страны становятся народные музыкальные инструменты.
Английские мыловарни начинают выпускать мыло Balalayka.

Персидский шейх изъявляет желание завести русский оркестр.
А важной статьей экспорта нашей страны становятся народные музыкальные инструменты.
Английские мыловарни начинают выпускать мыло Balalayka.

Персидский шейх изъявляет желание завести русский оркестр.
Свое место в канонической тройке русских символов балалайка заняла благодаря неординарному нонконформисту — Василию Андрееву.
мишка

балалайка

Поулочная
водка
Свое место в канонической тройке русских символов балалайка заняла благодаря неординарному нонконформисту — Василию Андрееву.
водка
мишка
балалайка
Поулочная
В Петербурге в зале Дворянского собрания на сцену вышел необычный человек. По осанке его было заметно — дворянин, по манерам — интеллигент, по харизматичности и уверенности — прирожденный артист.
23 декабря 1886 года
При этом в руках он держал инструмент, совершенно неуместный для этого зала и публики.
Балалайка, считавшаяся инструментом низкого сословия, до этого перформанса Василия Андреева никогда не звучала на аристократических концертах.
В Петербурге в зале Дворянского собрания на сцену вышел необычный человек. По осанке его было заметно — дворянин, по манерам — интеллигент, по харизматичности и уверенности — прирожденный артист.
23 декабря 1886 года
При этом в руках он держал инструмент, совершенно неуместный для этого зала и публики.
Балалайка, считавшаяся инструментом низкого сословия, до этого перформанса Василия Андреева никогда не звучала на аристократических концертах.
Выступление прошло настолько успешно, что уже через два месяца Андреев выступал перед царской семьей!
Александр III, большой ценитель музыки, и его супруга Мария Федоровна были поражены возможностями этого простого трехструнного инструмента и выразили артисту не только свое уважение, но и поддержку его устремлениям.
Выступление прошло настолько успешно, что уже через два месяца Андреев выступал перед царской семьей!
Александр III, большой ценитель музыки, и его супруга Мария Федоровна были поражены возможностями этого простого трехструнного инструмента и выразили артисту не только свое уважение, но и поддержку его устремлениям.
которому в итоге было суждено
Но кем был этот виртуоз,
стать реноватором балалайки,
покорившей не только
Россию, но и весь мир?
В середине XIX века хлебосольный дом купца Василия Андреевича Андреева в Бежецке Тверской губернии всегда был открыт для гостей и музыки.
В гостиной часто можно было услышать рояль, здесь устраивались музыкально-литературные салоны по столичным образцам, а еще широко отмечались народные праздники с обязательными народными песнями и танцами.
которому в итоге было суждено
Но кем был этот виртуоз,
стать реноватором балалайки,
покорившей не только
Россию, но и весь мир?
которому в итоге было суждено
Но кем был этот виртуоз,
стать
реноватором балалайки,
покорившей не только
Россию, но и весь мир?
Но кем был этот виртуоз, КОТОРОМУ В ИТОГЕ БЫЛО СУЖДЕНО
реноватором балалайки,
покорившей не только РОССИЮ, НО И ВЕСЬ МИР?
стать
В середине XIX века хлебосольный дом купца Василия Андреевича Андреева в Бежецке Тверской губернии всегда был открыт для гостей и музыки.
В гостиной часто можно было услышать рояль, здесь устраивались музыкально-литературные салоны по столичным образцам, а еще широко отмечались народные праздники с обязательными народными песнями и танцами.
15 января 1861 года в этом доме родился Василий Васильевич Андреев.
Тот самый человек, который уже через несколько десятилетий перевернет представление об аутентичной русской музыке.
15 января 1861 года в этом доме родился Василий Васильевич Андреев.
Тот самый человек, который уже через несколько десятилетий перевернет представление об аутентичной русской музыке.
С раннего детства он
интересовался музыкой и уже в подростковом возрасте виртуозно владел игрой на скрипке и играл еще на десятке других инструментов.
С раннего детства он
интересовался музыкой и уже в подростковом возрасте виртуозно играл на скрипке, а еще на десятке других инструментов.
С раннего детства он интересовался музыкой и уже в подростковом возрасте виртуозно владел игрой на скрипке и играл еще на десятке других инструментов.
когда в 1883-м В ОДИН ИЗ ДЕРЕВЕНСКИХ ВЕЧЕРОВ 22-летний Василий АНДРЕЕВ знакомится с балалайкой —
это переворачивает всю его жизнь.
когда в 1883-м В ОДИН ИЗ ДЕРЕВЕНСКИХ ВЕЧЕРОВ
22-летний Василий АНДРЕЕВ знакомится с балалайкой — это переворачивает всю его жизнь.
Наткнувшись на балалайку, я все для нее оставил: меня влекла к ней какая-то стихийная сила. Я помню, что тогда же каленым железом выжглась в мозгу мысль: играть самому и довести игру на балалайке до совершенства!
Он сам не скрывает практически мистического чувства от встречи с балалайкой:
Теперь все силы, время и всё состояние Василий Васильевич посвящает новой страсти.
Наткнувшись на балалайку, я все для нее оставил: меня влекла к ней какая-то стихийная сила. Я помню, что тогда же каленым железом выжглась в мозгу мысль: играть самому и довести игру на балалайке до совершенства!
Он сам не скрывает практически мистического чувства от встречи с балалайкой:
сделать инструмент
звучанию деревенского образца
То есть из примитивного,
академического уровня.
хотя и уникального по своему
сделать инструмент
звучанию деревенского образца
То есть из примитивного,
академического уровня.
хотя и уникального по своему
сделать инструмент академического уровня.
То есть из примитивного, хотя и уникального по своему звучанию деревенского образца
Теперь все силы, время и всё состояние Василий Васильевич посвящает новой страсти.
идея андреева заключалась в том, чтобы
«одеть балалайку во фрак»
Именитые столичные мастера либо отказывают молодому музыканту, воспринимая заказ на балалайку как оскорбление, либо соглашаются на анонимную работу.
Андреева называют «нонконформистом высшей пробы», и это действительно так. Его фантастическая интуиция, умение презентовать себя и сила убеждения сделали свое дело.

В Петербурге Андреев начинает с малого — выступает как солист-балалаечник в любительской самодеятельности,
а основную часть времени и энергии вкладывает в кастомизацию инструмента.

Чтобы расширить свои исполнительские возможности, он разрабатывает чертежи концертной балалайки. Но вот с воплощением этих наработок в жизнь у Василия Васильевича возникают проблемы.
Именитые столичные мастера либо отказывают молодому музыканту, воспринимая заказ на балалайку как оскорбление, либо соглашаются на анонимную работу.
Андреева называют «нонконформистом высшей пробы», и это действительно так. Его фантастическая интуиция, умение презентовать себя и сила убеждения сделали свое дело.

В Петербурге Андреев начинает с малого — выступает как солист-балалаечник в любительской самодеятельности,
а основную часть времени и энергии вкладывает в кастомизацию инструмента.

Чтобы расширить свои исполнительские возможности, он разрабатывает чертежи концертной балалайки. Но вот с воплощением этих наработок в жизнь у Василия Васильевича возникают проблемы.
Я ГОТОВ!»
«ЖДИ, ПЕТЕРБУРГ,
До судьбоносной встречи с балалайкой Андреев провел несколько лет в Петербурге, обучаясь игре на скрипке, и понимал: возможности открываются именно здесь. Набравшись смелости, он готовится покорять столицу империи:
Как раз такой путь — от отказа до условий анонимности — прошел Василий Андреев с мастером скрипичных дел Владимиром Ивановым.
Андреев убедил его не словами, а делом: блестяще сыграл на простой деревянной копеечной балалайке. И Иванов решился!
Как раз такой путь — от отказа до условий анонимности — прошел Василий Андреев с мастером скрипичных дел Владимиром Ивановым.
Андреев убедил его не словами, а делом: блестяще сыграл на простой деревянной копеечной балалайке. И Иванов решился!
Он изготовил первую пятиладовую концертную балалайку с постоянными металлическими ладовыми порожками, врезанными в гриф.
Впоследствии именно на этой балалайке Василий Васильевич и сыграет тот поворотный концерт в Дворянском собрании.
А пока Андреев со своим новым инструментом отправился покорять музыкальные салоны.
Колоритный гость вечеринок, распыляющий по залам народные мелодии с таким огнем, что не проникнуться было невозможно, перевернул культурную жизнь Петербурга.
Он изготовил первую пятиладовую концертную балалайку с постоянными металлическими ладовыми порожками, врезанными в гриф.
Впоследствии именно на этой балалайке Василий Васильевич и сыграет тот поворотный концерт в Дворянском собрании.
А пока Андреев со своим новым инструментом отправился покорять музыкальные салоны.
Колоритный гость вечеринок, распыляющий по залам народные мелодии с таким огнем, что не проникнуться было невозможно, перевернул культурную жизнь Петербурга.
поклонники и ученики, из которых
«Кружок любителей игры на балалайках».
Очень быстро у Андреева появлялись
складывается первый музыкальный коллектив —
Очень быстро у Андреева появлялись поклонники и ученики, из которых складывается первый музыкальный коллектив —
«Кружок любителей игры на балалайках».
поклонники и ученики, из которых
на балалайках».
Очень быстро у Андреева появлялись
складывается первый музыкальный коллектив —
поклонники и ученики, из которых
«Кружок любителей игры на балалайках».
Очень быстро у Андреева появлялись
складывается первый музыкальный коллектив —
«Кружок любителей игры
Пасербский, также попавший под очарование Андреева, изготовил целый комплект оркестровых разновидностей балалаек: пикколо, дискант, прима, секунда, альт, бас, контрабас.
Первый состав «Кружка» включал всего восемь музыкантов-любителей. Оркестр был укомплектован инструментами мастера Франца Пасербского.
Первый состав «Кружка» включал всего восемь музыкантов-любителей. Оркестр был укомплектован инструментами мастера Франца Пасербского.
Первый состав «Кружка» включал всего восемь музыкантов-любителей. Оркестр был укомплектован инструментами мастера Франца Пасербского.
Бас
Альт
Секунда
Прима
Дискант
Пикколо
Контрабас
состоялось 20 марта 1888 года
Репертуар коллектива постоянно расширяется, включая в себя всё новые обработки русских народных песен, а также отечественной и зарубежной классики.
С тех пор кружок начал активную гастрольную деятельность в России и за ее пределами. Уже через год после основания, в 1889 году, музыканты кружка в течение месяца с успехом выступают в Париже на Всемирной выставке!
общества на площади Островского.
Первое выступление «Кружка»
в набитом до отказа зале
Петербургского кредитного
Этот день вошел в историю как день рождения оркестра русских народных инструментов.
Контрабас
Бас
Секунда
Альт
Прима
Пикколо
Дискант
Репертуар коллектива постоянно расширяется, включая в себя всё новые обработки русских народных песен, а также отечественной и зарубежной классики.
С тех пор кружок начал активную гастрольную деятельность в России и за ее пределами. Уже через год после основания, в 1889 году, музыканты кружка в течение месяца с успехом выступают в Париже на Всемирной выставке!
состоялось 20 марта 1888 года
общества на площади Островского.
Первое выступление «Кружка»
в набитом до отказа зале
Петербургского кредитного
Этот день вошел в историю как день рождения оркестра русских народных инструментов.
Пасербский, также попавший под очарование Андреева, изготовил целый комплект оркестровых разновидностей балалаек: пикколо, дискант, прима, секунда, альт, бас, контрабас.
Детище Василия Андреева эволюционировало из «Кружка» в Великорусский оркестр в 1896 году.
К этому времени Андреев уже добился популярности. Но как остановиться, если ты настоящий перфекционист?
Василий Васильевич ищет новые пути развития и решает сформировать разнотембровый оркестр. Для этого он дополняет ансамбль другими народными инструментами: домрами, гуслями, бубнами, свирелями и др.
Василий Васильевич ищет новые пути развития и решает сформировать разнотембровый оркестр. Для этого он дополняет ансамбль другими народными инструментами: домрами, гуслями, бубнами, свирелями и др.
Василий Васильевич ищет новые пути развития и решает сформировать разнотембровый оркестр. Для этого он дополняет ансамбль другими народными инструментами: домрами, гуслями, бубнами, свирелями и др.
в этом деле становится
Семен Иванович Налимов.
Главным его соратником
инструментальный мастер
Тогда, по легенде, Андреев снял в своей усадьбе все двери и рамы с подоконниками, чтобы обеспечить мастера материалом. Налимов также постепенно втянулся — и не прогадал.
Хотя поначалу Налимов тоже неохотно соглашался на изготовление народных инструментов, оправдываясь тем, что не имеет нужного сорта древесины.
300
25
инструментов
балалаек, гуслей и домр.
лет
За 25 лет сотрудничества
с Василием Андреевым Семен Налимов
изготовил около 300 превосходных
В историю этот мастер вошел как «балалаечный Страдивари»,
и даже современные балалайки и домры изготавливаются по образцам инструментов Налимова.
1900
балалаек, гуслей и домр.
За 25 лет сотрудничества
с Василием Андреевым Семен Налимов
изготовил около 300 превосходных
в этом деле становится
Семен Иванович Налимов.
Главным его соратником
инструментальный мастер
Хотя поначалу Налимов тоже неохотно соглашался на изготовление народных инструментов, оправдываясь тем, что не имеет нужного сорта древесины.

Тогда, по легенде, Андреев снял в своей усадьбе все двери и рамы с подоконниками, чтобы обеспечить мастера материалом. Налимов также постепенно втянулся — и не прогадал.
В историю этот мастер вошел как «балалаечный Страдивари»,
и даже современные балалайки и домры изготавливаются по образцам инструментов Налимова.
1900
300
25
инструментов
лет
За 25 лет сотрудничества с Василием Андреевым Семен Налимов изготовил около 300 превосходных балалаек, гуслей и домр.
Экспансия русской народной музыки под началом Василия Андреева продолжается.
В 1900 году Великорусский оркестр выступает на Всемирной выставке в Париже и представляет экспозицию русских музыкальных инструментов, созданных Андреевым и Налимовым.
Экспансия русской народной музыки под началом Василия Андреева продолжается.
В 1900 году Великорусский оркестр выступает на Всемирной выставке в Париже и представляет экспозицию русских музыкальных инструментов, созданных Андреевым и Налимовым.
Андреев и его коллектив покорили и Америку — после гастролей в одном только городе Сан-Луи образовалось шесть любительских балалаечных оркестров, а в 1911 году в Новом Свете выпустили грампластинку Великорусского оркестра.
Персии окончательно закрепили
Концерты перед президентом
статус оркестра мирового уровня.
Французской республики, королем Великобритании и шахом
И этот проект стал еще одной яркой ступенью кросскультурной коммуникации Андреева.
Таким образом Андреев находит еще один способ поделиться любовью к музыке: не только через звучание инструментов, но и через историю, созерцание, погружение в культуру.
Протяжная и плясовая
Персии окончательно закрепили
Концерты перед президентом
статус оркестра мирового уровня.
Французской республики, королем Великобритании и шахом
Андреев и его коллектив покорили и Америку — после гастролей в одном только городе Сан-Луи образовалось шесть любительских балалаечных оркестров, а в 1911 году в Новом Свете выпустили грампластинку Великорусского оркестра.
И этот проект стал еще одной яркой ступенью кросскультурной коммуникации Андреева.
Таким образом Андреев находит еще один способ поделиться любовью к музыке: не только через звучание инструментов, но и через историю, созерцание, погружение в культуру.
Протяжная и плясовая
Андреев делился впечатлениями:
«Когда оркестр исполнял
американцы говорили:
симфоническую
музыку Чайковского,
Римского-Корсакова
и Рахманинова,
“Как прекрасно
русское искусство!”
Когда же выступал
Великорусский оркестр,
и с эстрады лилась русская
народная песня,
Вот почему я горжусь
тем делом, которому
служу, и придаю
ему такое значение!»
“Как прекрасен русский народ!”
то они говорили:
На родине Андреев тоже стал суперзвездой:
в 1914 году оркестру было присвоено звание Императорского.
Когда же выступал Великорусский оркестр, и с эстрады лилась русская народная песня, то они говорили:
Вот почему я горжусь тем делом, которому служу, и придаю ему такое значение!»
“Как прекрасен русский народ!”
Андреев делился впечатлениями:
Когда же выступал
Великорусский оркестр,
и с эстрады лилась русская
народная песня,
Вот почему я горжусь
тем делом, которому
служу, и придаю
ему такое значение!»
“Как прекрасен русский народ!”
то они говорили:
в 1914 году оркестру было присвоено звание Императорского.
На родине Андреев тоже стал суперзвездой:
«Когда оркестр исполнял симфоническую музыку Чайковского, Римского-Корсакова и Рахманинова, американцы говорили:
“Как прекрасно русское искусство!”
Свое безграничное почтение Андрееву выражали такие люди, как Толстой, Чайковский, Римский-Корсаков, Рубинштейн, Леонкавалло, Тосканини, Сара Бернар и многие другие.
25-летия коллектива Андрееву
Николай II и Федор Шаляпин.
На блестящем выступлении в честь
рукоплескали в числе прочих император
25-летия коллектива Андрееву
Николай II и Федор Шаляпин.
На блестящем выступлении в честь
рукоплескали в числе прочих император
Свое безграничное почтение Андрееву выражали такие люди, как Толстой, Чайковский, Римский-Корсаков, Рубинштейн, Леонкавалло, Тосканини, Сара Бернар и многие другие.
Николай II и Федор Шаляпин.
На блестящем выступлении в честь 25-летия коллектива Андрееву рукоплескали, в числе прочих, император
игры на балалайке в армии.
Андреев предложил ввести курсы
Помимо концертов,
воодушевляющих бойцов,
Смутное время революций, война — внутренняя и внешняя.
Андреев и здесь оказался на стороне народа, несмотря на признание в великосветских кругах. Его оркестр часто можно было увидеть на фронтах.
Более того, балалайка окончательно стала лучом света в темном царстве жестокости, накрывшей Россию.
И эта идея действительно сработала!
Солдаты возвращались домой и не забывали про балалайку, радуя родных и друзей вполне приличной игрой на инструменте.
И эта идея действительно сработала!
Солдаты возвращались домой и не забывали про балалайку, радуя родных и друзей вполне приличной игрой на инструменте.
игры на балалайке в армии.
Андреев предложил ввести курсы
Помимо концертов,
воодушевляющих бойцов,
Смутное время революций, война — внутренняя и внешняя.
Андреев и здесь оказался на стороне народа, несмотря на признание в великосветских кругах. Его оркестр часто можно было увидеть на фронтах.
Более того, балалайка окончательно стала лучом света в темном царстве жестокости, накрывшей Россию.
игры на балалайке в армии.
Андреев предложил ввести курсы
Помимо концертов,
воодушевляющих бойцов,
Смутное время революций, война — внутренняя и внешняя.
Андреев и здесь оказался на стороне народа, несмотря на признание в великосветских кругах. Его оркестр часто можно было увидеть на фронтах.
Более того, балалайка окончательно стала лучом света в темном царстве жестокости, накрывшей Россию.
И эта идея действительно сработала!
Солдаты возвращались домой и не забывали про балалайку, радуя родных и друзей вполне приличной игрой на инструменте.
Оркестр был командирован туда для участия в праздновании годовщины Октябрьской революции.
Великорусского оркестра, где участвовал Василий Васильевич Андреев, состоялось
на Северном фронте.
Последнее выступление
Оркестр был командирован туда для участия в праздновании годовщины Октябрьской революции.
Великорусского оркестра, где участвовал Василий Васильевич Андреев, состоялось
на Северном фронте.
Последнее выступление
и офицеры.
писали солдаты
Мы счастливы и восторженны праздничным подарком в виде присланного народного оркестра товарища Андреева, поднявшего наше боевое настроение.
К сожалению, во время выступления Василий Васильевич простудился и потом уже не смог оправиться от болезни.
и офицеры.
писали солдаты
Мы счастливы и восторженны праздничным подарком в виде присланного народного оркестра товарища Андреева, поднявшего наше боевое настроение. —
К сожалению, во время выступления Василий Васильевич простудился и потом уже не смог оправиться от болезни.
Личный инструмент Василия Андреева, который вместе с маэстро объехал весь мир, после его смерти перешел виртуозному балалаечнику Борису Трояновскому, а позднее поступил в коллекцию Музея музыки.
Этот трехструнный инструмент авторства Семена Налимова создан в 1902 году в мастерской имения Андреева в селе Марьино-Андреевское Тверской губернии.
Личный инструмент Василия Андреева, который вместе с маэстро объехал весь мир, после его смерти перешел виртуозному балалаечнику Борису Трояновскому, а позднее поступил в коллекцию Музея музыки.
Этот трехструнный инструмент авторства Семена Налимова создан в 1902 году в мастерской имения Андреева в селе Марьино-Андреевское Тверской губернии.
Балалайка изготовлена из шести рибок волнистого клена, разделенных полосками черного дерева, и из ели.
Шейка и колковая планка изготовлены из черного дерева.
Дека имеет одно круглое резонаторное отверстие с инкрустацией и окантовкой из чёрного дерева.
Гриф украшен инкрустацией из перламутра и различных пород дерева в форме герба.
На подлинной печатной этикетке значится: «No 102. Работа С. И. Налимова / под руководств. В. В. Андреева / сельцо Марьино-Андреевское / 1902».
Балалайка изготовлена из шести рибок волнистого клена, разделенных полосками черного дерева, и из ели.
Шейка и колковая планка изготовлены из черного дерева.
Дека имеет одно круглое резонаторное отверстие с инкрустацией и окантовкой из чёрного дерева.
Гриф украшен инкрустацией из перламутра и различных пород дерева в форме герба.
На подлинной печатной этикетке значится: «No 102. Работа С. И. Налимова / под руководств. В. В. Андреева / сельцо Марьино-Андреевское / 1902».
Балалайка Василия Андреева относится к коллекции звучащих инструментов Музея музыки в Шереметевском дворце. По оценкам современных экспертов, звук этого инструмента является эталонным.
именно в Шереметевском дворце хранится крупнейшая в мире коллекция балалаек, здесь их больше 50!
«Грезы», «Каприз», полонезы, мазурки. Даже сегодня по традиции именно с произведений Василия Андреева начинается каждый концерт основанного им коллектива.
В репертуаре оркестра Андреева важное место всегда занимала не только народная музыка, но и сочинения авторства самого Василия Васильевича: вальсы «Фавн», «Бабочка», «Воспоминание о Вене»,
в котором сочетаются история и современность. Сменяются поколения музыкантов, а оркестр продолжает выступать вот уже почти 135 лет.
Сегодня Государственный академический русский оркестр имени В. В. Андреева — это настоящая русская классика, национальное достояние и бренд,
«Грезы», «Каприз», полонезы, мазурки. Даже сегодня по традиции именно с произведений Василия Андреева начинается каждый концерт основанного им коллектива.
В репертуаре оркестра Андреева важное место всегда занимала не только народная музыка, но и сочинения авторства самого Василия Васильевича: вальсы «Фавн», «Бабочка», «Воспоминание о Вене»,
в котором сочетаются история и современность. Сменяются поколения музыкантов, а оркестр продолжает выступать вот уже почти 135 лет.
Сегодня Государственный академический русский оркестр имени В. В. Андреева — это настоящая русская классика, национальное достояние и бренд,
Судьба Андреева доказывает: безграничной страстью важно делиться — искренне, честно, всеобъемлюще.
И это настоящее, всепоглощающее чувство обязательно отзовется в пылких сердцах ценителей. Василий Васильевич Андреев нашел признание не только на приемах заграничных королей, но главное, среди миллионов простых русских людей.
Судьба Андреева доказывает: безграничной страстью важно делиться — искренне, честно, всеобъемлюще.
И это настоящее, всепоглощающее чувство обязательно отзовется в пылких сердцах ценителей. Василий Васильевич Андреев нашел признание не только на приемах заграничных королей, но главное, среди миллионов простых русских людей.
В МУЗЕЙ
ПРИХОДИТЕ
МУЗЫКИ
Музей музыки
Шереметевский дворец
Звучащий мир музыкальных инструментов
Шедевры музыкальной коллекции
Санкт-Петербург,
Набережная реки Фонтанки, 34
По предварительной записи в любой рабочий день музея вы можете посетить интерактивные занятия для детей. Подробности и запись по телефону +7 (812) 272-44-41.
Полная информация о режиме работы музея и стоимости билетов — на официальном сайте.
по средам в 18:00
ежедневно в 12:00
по средам в 13:00
Познакомиться с балалайкой Василия Андреева в экспозиции Музея музыки вы сможете на экскурсиях